Отзывы пользователей

гдз
Олимпиадные задания

Основные темы, которые изучает по математике 4 класс – это продолжение ознакомления с числами от 1 до тысячи и больше, разбор величин (единиц длины, площади, массы и времени), сложение и вычитание больших чисел, решение простейших уравнений, разбор умножения, деления и пр. Глядя на темы, родителям не составит труда в случае чего помочь школьнику разобраться: найти «икс» или показать как умножать числа в столбик. Если примеров из учебника или рабочей тетради для закрепления знаний не достаточно, можно скачать задания по математике из Интернета или докупить сборник задач по математике для класса обучения вашего ребенка.

Усердно повторять материал по математике тут придется не только ребенку, но и самому родителю. Детям – чтобы освоить тему, родителям – чтобы вспомнить, что такое «решать в столбик». Современное поколение уже достаточно избаловано техническими новшествами. У большинства детей, да и родителей, удобная функция «Калькулятор» встроена в мобильные телефоны и встретить счетное устройство «в чистом виде» возможно разве что на рынке. Хотя мы ещё хорошо помним, как в свое время нам запрещали пользоваться калькулятором на уроках по математике: вычисления проводили только самостоятельно. А как иначе можно чему-то научиться?

По математике 4 класс чаще всего стопориться как раз на примерах, решаемых в столбик. Считается, что к этому возрасту дети уже должны свободно уметь считать устно примеры на сложение и вычитание в одно действие. Но когда ребенка просят написать пример на вычитание сразу с несколькими числами или разделить сотни на десятки, «красных» тетрадей часто не избежать.

Итак, помогаем ребенку разобраться с делением в столбик. Во-первых, вам придется вспомнить о делимом, делителе и частном. Объяснив ребенку что есть что, попросите его показать эти три составляющие на другом примере, открыв, например, сборник задач по математике или решебник по математике.

Теперь можно приниматься за само решение задания по математике 4 класса. Запись примера остается такой же, как и в старые добрые времена: делимое и делитель записываются в одной строке и разделяются «уголком». В делимом (число слева) ищем, начиная от начала числа наименьшую цифру, которую можно было бы разделить на делитель (число в «уголке»). Берем первую цифру делимого и сравниваем её с делителем: больше или меньше? Во время разбора все проговаривайте вслух, спрашивайте ребенка: он должен сам отвечать на ваши вопросы. Если больше, то выполняем деление этой цифры на делитель: сколько делителей в первой цифре делимого? Результат записываем под «уголок». Это начало нашего ответа – частного. Затем первое число частного нужно умножить на делитель и результат умножения записать под делимым. Затем – найти разницу этих чисел. И так далее по аналогии. Надеемся, вспомнили как это делается!

Важно постоянно общаться с ребенком, просить его проговаривать примеры вслух, рассказывать вам ход решения. Решебник по математике, точно так же как и сборник задач, и, разумеется, учебник по математике 4 класса обязаны содержать данные пояснения, примеры, расписанные пошагово. Но иногда этого бывает мало.


61 Олимпиадная задача по математике из коллекции задач Турнира Ломоносова на темы: Турниры и турнирные таблицы, Подсчет двумя способами.
62 Олимпиадная задача по математике из коллекции задач Турнира Ломоносова на темы: Центральная симметрия помогает решить задачу, Ломаные внутри квадрата, Примеры и контрпримеры, Конструкции, Задачи на движение.
63 Олимпиадная задача по математике из коллекции задач Турнира Ломоносова на темы: Числовые таблицы и их свойства, Геометрическая прогрессия, Суммы числовых последовательностей и ряды разностей.
64 Олимпиадная задача по математике из коллекции задач Турнира Ломоносова на темы: Числовые таблицы и их свойства, Подсчет двумя способами, Куб.
65 Олимпиадная задача по математике из коллекции задач Турнира Ломоносова на темы: Числовые таблицы и их свойства, Подсчет двумя способами.
66 Олимпиадная задача по математике из коллекции задач Турнира Ломоносова на темы: Числовые таблицы и их свойства, Подсчет двумя способами.
67 Олимпиадная задача по математике из коллекции задач Турнира Ломоносова на темы: Числовые таблицы и их свойства, Принцип Дирихле (прочее).
68 Олимпиадная задача по математике из коллекции задач Турнира Ломоносова на темы: Шахматные доски и шахматные фигуры, Арифметика остатков (прочее), Принцип Дирихле (прочее).
69 Олимпиадная задача по математике из коллекции задач Турнира Ломоносова на темы: Шахматные доски и шахматные фигуры, Деление с остатком, Примеры и контрпримеры, Конструкции.
70 Олимпиадная задача по математике из коллекции задач Турнира Ломоносова на темы: Шахматные доски и шахматные фигуры, Примеры и контрпримеры, Конструкции.
71 Олимпиадная задача по математике из коллекции задач Турнира Ломоносова на темы: Шахматные доски и шахматные фигуры, Принцип Дирихле (конечное число точек, прямых и т, д,), Центральная симметрия помогает решить задачу, Разбиения на пары и группы; биекции.
72 Олимпиадная задача по математике из коллекции задач Турнира Ломоносова на темы: Шахматные доски и шахматные фигуры, Четность и нечетность, Шахматная раскраска.
73 Олимпиадные задания на чётность (Разбиение на пары). Ответы.
74 Олимпиадные задания на чётность. Ответы.
75 Олимпиадные задания по математике с решениями. 6-8 классы.
76 Олимпиадные задания по математике. 5 класс.
77 Олимпиадные задания по математике. 7 класс. Решения.
78 Олимпиадные задания по математике. 8 класс. Ответы.
79 Олимпиадные задачи 10 класс
80 Олимпиадные задачи 11 класс