Отзывы пользователей

Премия за крылья. М. В. Келдыш (1911-1978).

Бытует мнение, что академики – люди «посеребренные сединой». Ведь что бы быть избранным из ряда свих одаренных коллег, нужно положить немало труда в сфере науки, а для этого отдать много сил и времени. Мстислав Всеволодович Келдыш разрушил все эти стереотипные суждения. В возрасте тридцати пяти лет был избран собранием Академии и, уже в роли академика его имя облетело весь мир.

Может показаться, что для достижения подобных результатов существует некий секрет. Однако, на самом деле все на много проще. Удача Мстислава Всеволодовича отражается в его трудоспособности с детства, невероятном таланте и состоянии образования страны. Учитывая все эти параметры можно понять, что при должной работе и целеустремленности «новым Келдышем» может стать каждый.

В шестнадцать лет будущий ученый блестяще окончил школу и определился на будущем инженера-строителя, подобно своему отцу. Однако в этом возрасте в технический институт поступить было нельзя, и дабы не терять год он пошел в Московский университет, остановившись на физико-математическом факультете. Он надеялся, что с изучением математики станет в будущем инженером. При этом сам надеялся произвести открытие в этой области, что ему, будучи студентом, удалось.

Окончив университет, его направили работать в Центральном аэрогидродинамическом институте – центре науки об авиации. Как раз там он и нашел применение обширным математическим знаниям. В прошествии четырех лет он привел в исполнение несколько важных и своеобразных работ, за которые был удостоен ученой степени. Келдыш стал кандидатом физико-математических наук, не защищая диссертацию.  Его желание исполнилось – он инженер в самолетостроении.

Главные его достижения были награждены Государственными премиями. Произведя некоторые расчеты, М. В. Келдыш устранил вибрацию крыльев самолета, которая возникала во время набора большой скорости и приводила к аварии и разрушению самолета.

С другой стороны, его заслугам принадлежит преодоление разрушающей вибрации колес самолета во время взлета и посадки. За что он так же получил награду.

Благодаря его уникальным разработкам был построен катер на подводных крыльях. Он определил подъемную силу крыла самолета. Им был оставлен глубокий след в современной вычислительной математике и проблемах механического управления.

 

 
Поделиться: