Отзывы пользователей

Последователь Архимеда - Христиан Гюйгенс (1629-1695).

В 1629 году, в интеллигентной семье писателя и политического деятеля, родился будущий знаменитый математик и физик  Христиан Гюйгенс.

С детства он показывал способности в разных сферах деятельности, что удивляло и восхищало окружающих. В возрасте восьми лет он знал четыре арифметических действия, знал латынь и занимался пением. В десять лет он занялся сложением стихов на латыни и начал играть на скрипке. В одиннадцать освоил игру на лютне. В двенадцать нашел применение законом логики в своих соображениях и выводах.

Христиан увлекался созданием машин, что не очень поощрялось наставниками. Однако в этой сфере Гюйгенс достиг довольно много, на пример, созданный им токарный станок, на котором потом сам и работал.

Христиан изучал труды многих ученых, но его любимым стал Архимед. Его гениальность явила большое воздействие на всю творческую работу молодого нидерландца.

Как известно, Архимед нашел число Пи из периметра 96-угольника. В работе «О квадратуре круга» Гюйгенс продолжил работу древнего изобретателя и нашел это число из 12- и 6-угольника. В возрасте двадцати лет Христиан развивает достижения Архимеда в области «плавающих тел».

Когда ему исполнилось двадцать восемь лет, а на это время пришелся пик его научной работы, Гюйгенс издает математический труд, отданный теории вероятности. Тогда эта наука только приобретала свое имя.

При этом, Христиан Гюйгенс был всесторонней личностью и его деятельность в сфере науки не остановилась на достижениях в математике. Благодаря уникальным работам, его имя известно в механике и астрономии.

Одно из его гениальных сооружений – рефракторы. Сконструировав и изготовив их, он обнаруживает кольцо Сатурна и занимается его исследованием. Весомой работой в сфере практической механики стало создание знаменитых часов с маятником. Закончив разработку, автор механизма написал об этом вопросе объемный труд в четырех томах.

Открытие колец Сатурна и создание часов с маятником стали причиной необычайно большой славы Христиана Гюйгенса. Благодаря этим двум открытиям он стал известен всей Европе. И это при том, что он был еще младше тридцати.

Все напечатанные труды Христиана Гюйгенса в общей сложности представляются в 22 томах. Первые десять – переписка, остальные двенадцать – работа в математике, оптике, астрономии и механике.