Отзывы пользователей

гдз

Открытие планет карандашом. Карл Гаусс (1777-1855).

Карл Фридрих Гаусс назван современниками «Королем математиков». Оставив глубокий след во всех сферах математики, он «кончиком карандаша» обнаруживал новые планеты.

Родился будущий ученый в Брауншвейге в Германии, в доме садовника, водопроводчика и мастера фонтанных дел. Уже в детстве у него проявился талант к умственному счету. Научившись говорить, он интересовался абсолютно всем. Его удивляли книги и он еще до школы, самостоятельно научился читать.

Однажды, когда Карлу было три года от роду, он заметил ошибку в отцовских расчетах по работе. Пересчитав, отец, несколько смутившись, признал правоту малыша. Позже, в своих воспоминаниях, Гаусс заметил, шутя, что «научился считать раньше, чем говорить».

В семилетнем возрасте он был отдан в народную школу, где телесные наказания были обычным делом. Маленький Гаусс не был исключением, пока в изучении не появилась арифметика. Его талант проявился в решении задачи на сложение всех чисел от одного до ста. Тогда его заметил помощник учителя, а позже видный профессор, Бартельс, и предложил Гауссу заниматься математикой вместе, приобщив к самостоятельному изучению.

В гимназии, изучая древние языки, Гаусс мечтал стать философом. Однако, зародившаяся еще в школе мысль взяла верх, и специальность была выбрана в пользу математике.

В возрасте девятнадцати лет он разрешил уравнение х17—1=0 и по результату создал правильный 17-угольник, которые завещал изобразить на своем надгробии, считая это крайне важным открытием.

Способности к вычислениям Гаусс улучшал на протяжении всей жизни. Это приносило ему радость, а не усталость. Вычисления в уме отличались быстротой, а записи - аккуратностью.

Однажды ученый пришел на помощь астрономам, «потерявшим» едва открытую звезду. Используя результаты начального наблюдения, он нашел орбиту звезды, и точно показал ее  расположение. Так он «кончиком карандаша» явил новую звезду. Позже, с помощью его метода была открыта масса новых небесных тел.

Впоследствии его сочли одним из величайших математиков мира и присвоили звание Геттингенского колосса.

Сложно вообразить раздел из теоретической или практической математики, которая не ознаменовалась достижениями Гаусса.

Проводились переговоры о его переезде в Россию, но, из-за неурядиц с властями намерение не осуществилось.