Отзывы пользователей

гдз

Готфрид Лейбниц (1646-1716). Наперегонки с Ньютоном.

Готфрид Вильгельм Лейбниц – многогранный ученый, постигший все науки самостоятельно. Он быстро запоминал сложные вещи и трудно ему давались понятия легкие, казалось бы, для всех.

Отец его был профессором нравственной философии в Лейпцигском университете. Именно он первым постиг гениальность ребенка. Остались свидетельства, словно, во время крещения, малыш возвел взор наверх. В этом его отец увидел предзнаменование великого будущего.

Готфриду не имел семи лет от роду, как умер его отец. Мать отдала его одну из лучших школ. Тогда стал обнаруживаться его существенный талант к измышлениям. В двенадцать лет он придумал метод изучения римских писателей без словарей и учителей. Старался постигнуть загадки вселенной по выводам из частных наблюдений. Он считал, что наука служит человеку, а не наоборот. Уже тогда была заметна его одаренность в философии, и наставники говорили о его великом будущем.

Удивлением была его способность писать стихи на латыни и на греческом языке. Т.е. Готфрид не просто философ, а еще и поэт. Увлекался логикой и классифицировал составляющие мышления человека.

Будучи школьником, хотел составить «азбуку идей», чтобы все науки имели свой, единый язык. Это выразилось в символьном обозначении, которым пользуется математика, химия, физика и т.д. В университете состоял на отделении юриспруденции, но его интересы были, куда много шире.

Готфрид Лейбниц был худощавого телосложения, бледным, роста среднего. Ходил в черном парике, за счет чего казался еще бледнее. С виду был невзрачным. Характер у него был вспыльчивый. Но он быстро отходил и зла не держал. С малых лет страдал близорукостью. Любил детей, но остался холостяком. В возрасте пятидесяти лет он отважился сделать предложение, но пока избранница думала, он передумал жениться сам.

Лейбниц окончил раскрытие дифференциального и интегрального исчислений, которые составили начальную базу высшей математики, наравне с Ньютоном. Тогда возник спор между сторонниками ученых. Лейбниц составил более обширное разрешение некоторых задач, нежели Ньютон и дал более точное символьное обозначение и терминологию. Открытие ученые сделали независимо друг от друга и разными методами. Причем Ньютон несколько раньше Лейбница. Тот же со своей стороны раньше опубликовал результаты своих исследований.